Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Проверка и регулировка рулевого механизма ЗИЛ-131

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности в работе рулевого управления не всегда зависят от его состояния, а иногда вызываются другими причинами. Поэтому перед проверкой и регулировкой рулевого механизма нужно проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления и правильность их положения, нормальную работу амортизаторов, правильность установочных углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления.

Кроме того, следует проверить уровень масла в банке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, а также нет ли воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтрах насоса и утечки масла в соединениях трубопроводов.

Проверку регулировок рулевого механизма необходимо производить в следующем порядке:

1) отсоединить продольную тягу рулевого управления;

2) измерить при помощи пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, усилие на этом ободе при следующих трех положениях:

первое — рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть равно 0,55—1,35 кг;

второе — рулевое колесо повернуто на ¾ -1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кг;

третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,8—1,25 кг больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кг.

Если при измерении усилий в этих положениях они не соответствуют указанным величинам, то следует отрегулировать рулевой механизм.

Начинать регулировку рулевого механизма надо с установления величины усилия по третьему положению при помощи вращения регулировочного винта 30, так как это не требует разборки рулевого механизма.

При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

Несоответствие усилий на ободе колеса при втором положении указанной выше величине вызывается повреждениями деталей узла шариковой гайки, при первом положении — теми же причинами, а также неправильным предварительным натягом упорных шарикоподшипников 13.

Для регулировки усилия при первом положении следует частично разобрать рулевой механизм, для того чтобы подтянуть гайку 19.