Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Пуск холодного двигателя при низкой температуре

Пуск холодного двигателя при низкой температуре. Пуск осуществляют с помощью подогревателя. В качестве охлаждающей жидкости применяют Тосол. Порядок пуска двигателя следующий:
закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля;
снимают крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединяют электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом;
проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;
открывают краник бензинового бачка;

прочищают дренажную трубку подогревателя;
продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение ”0” (все выключено).
Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением);
пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35 с, когда контрольная спираль станет яркокрасной, перемещают ручку 1 переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд
послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу.
Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана;
через 10 — 20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового
к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;
пускают двигатель(см. разд.”Пуск теплого двигателя”), но с выключенным сцеплением;
включают сцепление;
выключают подогреватель, переведя ручку переключателя в положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в
подогревателе (примерно через 50—60с)переводят переключатель в положение ”0” (все выключено):
через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного его разогрева, двигатель готов к принятию нагрузки. При этом температура по указателю на щитке приборов должна
быть не ниже 60 °С;
снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают
крышку;
опускают капот автомобиля.
В качестве охлаждающей жидкости применяют воду.
При пуске двигателя соблюдают следующий порядок:
готовят 22 — 25 л воды для заполнения системы охлаждения;
закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля;
снимают крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединяют
электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом. Закрывают краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе;
открывают пробку радиатора;
отворачивают пробку заливной горловины подогревателя.
Примечание. Перечисленные операции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет эластичность, а краники подмерзают и не проворачиваются, поэтому выполняют их перед установкой автомобилей на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).

 

Проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин. Открывают краник бензинового бачка. Прочищают дренажную
трубку подогревателя. Продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение.
I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение ”0” (все выключено).
Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением).
Заливают 1,4 — 1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину. Пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35 с, когда контрольная спираль станет яркокрасной, перемещают ручку переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, повторяют
розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана;
немедленно заливают в работающий подогреватель 6 — 7 л воды через заливную горловину. Завертывают пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и
система охлаждения до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет.
Воду заливают, не проливая ее на приборы.
Через 10 — 20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха вода в двигателе нагреется. Провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой
рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии. Пускают двигатель (см. разд. "Пуск теплого двигателя"), но с выключенным сцеплением.
Включают сцепление. Прогревают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение 1 — 2 мин, не более. Заглушают двигатель.
Выключают подогреватель, переведя ручку 1 переключателя в положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50 — 60 с) переводят переключатель в положение "0" (все выключено).
Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.
Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завертывают пробку горловины. Пускают двигатель.
Заливают воду в радиатор до заполнения системы охлаждения двигателя и закрывают пробку радиатора.
Через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60°С. Снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на
патрубок подогревателя надевают крышку. Опускают капот автомобиля.
Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.
В случае замерзания воды, в подогревателе его оттаивание производят периодическим включением на 1 — 2 мин с интервалами 2 — 4 мин и продувкой после каждого включения.
Остановка двигателя. Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя перед тем, как остановить двигатель, дают ему поработать 1 — 2 мин на малой частоте вращения коленчатого
вала, после чего выключают зажигание. Это исключает явление самовоспламенения смеси (двигатель продолжает работать с выключенным зажиганием).