Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Регулятор давления тормозов ЗИЛ-131 ЗИЛ-131

Регулятор давления установлен на блоке цилиндров компрессора. Для увеличения надежности работы регулятора давления он снабжен двумя фильтрами:

один фильтр 8 установлен в месте поступления воздуха из пневматической системы, другой фильтр 7 — в месте входа воздуха в регулятор из разгрузочного устройства компрессора.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе путем впуска воздуха в разгрузочное устройство компрессора или выпуска воздуха из него.

По достижении в пневматической системе давления 7,0—7,4 кг/см² регулятор отключает подачу воздуха компрессором, а при снижении давления до 5,6—6,0 кг/см² снова включает компрессор. Если давление в пневмосистеме не поддерживается в указанных пределах, то необходимо определить причину неисправности и устранить ее. Причиной нарушения пределов давления в пневматической системе может быть неисправность регулятора давления или износ уплотнительных колец плунжера разгрузочного устройства, поэтому нужно предварительно проверить герметичность плунжеров разгрузочного устройства. Если и после устранения негерметичности плунжеров пределы давлений не будут соответствовать норме, то следует разобрать регулятор, промыть детали в бензине или керосине и просушить. Вскрывать и регулировать регулятор давления разрешается только квалифицированным работникам. Регулятор давления рекомендуется проверять на специальном стенде.

Повреждение поверхности шариков и их гнезд недопустимо. Регулировку регулятора производят в такой последовательности.

1. Вращая колпак 4, добиваются, чтобы компрессор включался в работу при давлении 5,6—6,0 кг/см². При завинчивании колпака давление увеличивается, при отвинчивании — уменьшается. Колпак закрепляют контргайкой 16.

2. Изменяя количество прокладок 15, получают давление 7,0—7,4 кг/см², при котором компрессор отключается.

С увеличением числа прокладок давление понижается, с уменьшением — повышается.