Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Конструкция масляного насоса ЗИЛ-131

Масляный насос (рис. 1) двухсекционный, шестеренчатый. Верхняя секция масляного насоса подает масло в систему смазки двигателя и в центрифугу, а нижняя секция — в масляный радиатор. Редукционный клапан 3, встроенный в крышку масляного насоса, отрегулирован на давление 3,2 кГ/см2 (не менее) и перепускает масло из напорной полости масляного насоса во всасывающую.

Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры, должно быть 0,5 кГ/см2 на холостом ходу (500 об/мин) и 1,5 кГ/см2 при числе оборотов коленчатого вала 1200 в минуту.

Нижняя секция масляного насоса подает масло в масляный радиатор. Перепускной клапан, встроенный в корпус нижней секции масляного насоса, отрегулирован на давление 1,2 кГ/см2.